понедельник, 4 августа 2014 г.

Велосипед и город. Философия безопасности

Безопасность велосипедиста в городе.

Начну с шуточных правил “Выживания велосипеда в городе”. Правила просты, как лезвие опасной бритвы и столь же эффективны. Эти три закона зашиты в каждый удар пульса и каждый оборот педали до тех пор, пока я и мой велосипед движемся по дорогам Киева.
1. Все, что ты видишь, может изменить скорость и направление движения.
2. Все, что ты не видишь, может изменить скорость и направление движения.
3. Ты можешь изменить скорость и направление движения.
Все просто: физику не обманешь. Энергия имеет свойство сохраняться и самое в ней прекрасное, что знаменитое “эм-вэ квадрат” все же “пополам”, было-бы не пополам, разбился бы напрочь — об этом думал, наверное, каждый, замазывая разбитые коленки, рассматривая вмятины на шлеме или царапины на раме велосипеда. Но мир прекрасен такой, каким он есть, поэтому наша задача — подумать, как безопасно и весело жить в мире с городом и его дорогами.
Вариантов безопасного движения по городу всего три.
Вариант первый. Быть вместе с движением.


Самая безопасная скорость - это скорость потока. Так скажет каждый опытный инструктор по вождению. Велосипед живёт в правой части дорожного полотна — там автомобили разгоняются и тормозят, вливаются в трафик или сворачивают во дворы, высаживают пассажиров или паркуются, при этом средняя скорость правой полосы обычно небольшая, в пределах тридцати-сорока километров в час. Велосипед, который может держать среднюю скорость 25-29 км/ч, прогнозирует дорожную ситуацию и движется предсказуемо для остальных участников движения, становится “своим” на дороге. Без всяких сомнений — этот вариант не для всех, так как требует спортивного или даже соревновательного склада характера, отличной физической формы, определенных навыков и привычек.
Вариант второй. Отделить велосипед от автомобилей.


Очевидно, что один из самых привлекательных вариантов — создание велосипедной инфраструктуры, физическое или визуальное разделение машин и велосипедов. С одной стороны, преимущества понятны, с другой стороны, это долго и дорого. На тему велосипедной инфраструктуры копей сломано немало, поэтому и сторонникам и противникам идеи “ab ovo” хочу  напомнить, что выносить велосипед за скобки — всего лишь одно из решений.
Вариант третий. Быть движением.
Третий вариант безопасного перемещения — движение велосипедистов в группе. Занять полосу на дороге, проехать развязку или перекресток, прокатиться bike2work в компании друзей проще и безопаснее, чем в одиночку. Предсказуемая, хорошо заметная и плотная группа на дороге позволяет вело-новичку уверенно чувствовать себя на дороге, а опытному велосипедисту дает возможность проявить свои лучшие качества и помочь товарищам освоиться в трафике. Объединяясь, мы становимся сильнее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий